+7 812 324 2144

Основные типы грузовых судов

Нефтяной танкер

«Нефтяной танкер» означает судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, включая комбинированные грузовые суда и любой танкер-химовоз, если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом (МАРПОЛ).
В мировой практике принято следующее разделение танкеров по дедвейту:
малотоннажные — до 5 тыс. т;
среднетоннажные —до 30 тыс. т;
крупнотоннажные — свыше 30 тыс. ;.
В свою очередь, крупнотоннажным танкерам даны следующие наименования:
Supertanker 30-70 тыс. т;
Panamax 80 тыс. т;
Aframax 80-120 тыс. т;
Suezmax 120-200 тыс. т;
VLCC 200-300 тыс. т;
ULCC 300-800 тыс. т;
Megatanker 1 млн. т.

контейнеровозы

  1. Handysize Class - 260 - 1000 TEU;
  2. Handymax Class - 1000 - 1700 TEU;
  3. Feeder Class - 1700 - 2500 TEU;
  4. Sub-Panamax Class - 2500 - 4000 TEU;
  5. Panamax Class - (4000 - 7000 TEU).
    Появившийся в 1980 г. контейнеровоз вместимостью 4100 TEU (т/х Neptune Garnet) стал самым большим контейнеровозом своего времени. В 1984 г. предел наибольшей вместимости перевалил за 4600 TEU с появлением судна "American New York". На протяжении последующих 12-ти лет максимальная вместимость контейнеровозов составляла 4500-5000 контейнеров (основной причиной были ограничения по ширине и длине, установленные камерами шлюзов Панамского канала). Такие суда, которые получили в дальнейшем название типа Panamax-size vessels, могли иметь следующие максимальные размерения: ширина - 32,3 м, длина - 294,1 м, осадка - 12 м. В настоящее время в канале имеются две полосы прохода, однако рассматривается возможность постройки третьей полосы с увеличенными размерами шлюзов для следующего поколения контейнеровозов вместимостью свыше 12000 TEU.
  6. Post-Panamax Class - (7000 -13000 TEU).
    Компания APL, предложившая новые морские пути без прохождения Панамского канала, положила начало развития новых контейнеровозов типа Post-Panamax. В 1996 году судно Regina Maersk с официальной контейнеровместимостью 6400 TEU превысило существующий предел, после чего размер новых контейнеровозов стремительно возрос с 6600 TEU в 1997 году до 7200 TEU в 1998 году и до 8700 к концу 1999 года. Развитие флота было действительно впечатляющим. В настоящее время 30% мирового контейнерного флота составляют суда типа post-panamax.
  7. Super-Post-Panamax Class/E-Class - (более 13000 TEU).
    Длина Суэцкого канала составляет около 163 км, ширина колеблется от 80 до 135 м. В канале нет шлюзов. До 2012 года проведены дноуглубительные работы в канале для пропуска контейнеровозов вместимостью больше 19000 TEU.
  8. Explorer Class (более 16600 TEU).
    Серия судов построенных Компанией CMA CGM. В эксплуатации четыре судна "CMA CGM Marco Polo", "CMA CGM Alexander von Humboldt", "CMA CGM Jacques Cartier" и "CMA CGM Jules Verne".
  9. Triple E-Class (более 18200 TEU).
    На 1 ноября 2013 года работают три судна такого класса: "Mærsk Mc-Kinney Møller", "Majestic Mærsk" и "Mary Mærsk" на линии Maersk-Line AE10.

ролкеры

Ролкер (от англ. roll — катить; американское обозначение RORO или ro-ro от Roll-on/roll-off) — судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, ж/д вагоны. Принципиальное отличие данного вида судов заключается в горизонтальной загрузке (как правило, с кормы судна) через откидывающийся нос или корму, которая называется «аппарель».

Балкер

Балкер (англ. bulker, агенс от bulk — навальный груз), или навлочник — специализированное судно для перевозки грузов насыпью (навалом), таких как зерно, уголь, руда, цемент и др. Балкер является разновидностью сухогруза. Первый балкер был построен в 1852 году, экономические факторы способствовали развитию этого типа судов, все больше увеличиваясь в размерах и совершенствуясь. Мини-балкеры с дедвейтом до 10000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям. Экипаж таких судов обычно не превышает 14 человек.
Определение Seawaymax относится к судам, максимальные размеры которых позволяют проходить водным путем Св. Лаврентия (название системы каналов и шлюзов от Монреаля до озера Эри, включая канал Уэлленда и водный путь по Великим озёрам) из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке. Максимальные размеры судов соответственно меньше: длина — 225,6 м (740 футов), ширина — 23,8 м (78 футов), осадка — 7,9 м (26 футов). Кроме ограничений на шлюзах, имеются отдельные участки на каналах с лимитирующими осадками 12,5 м, 10,7 м, 11,3 м и 8,2 м.
Handysize (от англ. handy — удобный, size — размер) составляют 37 % всего балкерного флота по тоннажу. К Handysize относят балкеры дедвейтом от 15000 до 50000. тонн. Это группа судов с наиболее распространенными размерами, их насчитывается свыше 2000 ед., суммарная грузоподъемность равна 43 млн т. Балкеры с размерами большими, чем у типа «хендисайз», относятся к типу «хендимакс».
Название Handymax (от англ. handy — удобный, max — максимальный) или «супрамакс» применяется к балкерам с дедвейтом 35—60 тыс. т. Суда «хендимакс» обычно имеют длину 150—200 м (492—656 футов). Хотя в некоторых странах, например, в Японии, суда, относящиеся к этому типу, имеют длину не более 190 м. Современные «хендимаксы» имеют дедвейт 52—58 тыс. т, 5 грузовых трюмов. Главной особенностью этого типа балкеров являются собственные краны (обычно 4-5) грузоподъемностью в среднем 30 тонн, что позволяет им осуществлять грузовые работы дешевле и в портах, где не предусмотрены грузовые средства для погрузки/разгрузки балкеров.
Panamax балкеры названы так из-за ограничения в размерах судов, проходящих через Панамский канал: ширина до 32,31 м, длина наибольшая до 294,13 м, осадка до 12,04 м в пресной тропической воде, высота наибольшая — 57,91 м. Обычно грузовое судно типа «панамакс» имеет водоизмещение примерно 65 тыс. т. Появление большого числа «панамаксов» с предельными размерами создает определенные проблемы каналу. Эти суда требуют высокой точности установки в шлюзе и, следовательно, больших затрат времени. Кроме того, их проводка осуществляется только в дневное время. Реконструкция Панамского канала, стоимостью в 5,3 млрд USD, должна быть закончена к 2014 году. Новые шлюзы будут иметь размеры: длина — 427 м (1400 футов), ширина — 55 м (180 футов), допустимая осадка судов — 18,3 м (60 футов). Суда-контейнеровозы с такими параметрами уже сегодня получили названия «Panamax II».
Capesize (от англ. cape — мыс, size — размер) — суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Суэцкий или Панамский каналы и огибают мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дедвейтом 400 тыс. т. Такие суда узкоспециализированы: 93% перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC, VLBC, ULOC, ULBC. Рост экономики Китая, с его большим спросом на сырье, скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа «кейпсайз».

Лихтеровоз

Лихтеровоз— специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах. Как правило, строится узкоспециализированным. Современные лихтеровозы по назначению разделяются на две группы: океанские лихтеровозы, обеспечивающие грузопотоки между портами отдельных регионов, и суда-лихтеровозы, обеспечивающие перевозки лихтеров между мелководными и слабооборудованными портами определенного региона.

Нужны решения в области логистики?
Ваш запрос на перевозку вы можете оформить здесь:

Пожалуйста, заполните все поля!